взаимоотношения человека и денег переплелись в комок сложных психологических проблем. хотите об этом поговорить?:)
 

АХ, ДЕНЮЖКИ

женский взгляд на финансы

 

сокровищница финансовой мудрости

заходите в библиотеку

vetervstepi@yandex.ru

при цитировании материалов сайта активная ссылка обязательна. Сделаем рунет цивилизованным!:)))

 

Влияние теории Доу на развитие индустрии фондовых рынков

Чарльз ДоуЧарльз Доу -автор теории Доу

В 19 веке операциями с ценными бумагами занимался узкий круг граждан. Аристократия, банкиры, промышленники и купечество. Денежные слои населения. Но даже среди этих людей было немного смельчаков, готовых рисковать в области портфельных инвестиций.
Инвесторы были закрытой "кастой"  У обывателя не было свободных денег, что бы выйти на биржу, да и о существовании фондового рынка он вообще не имел представления. слышал, что где-то есть какие-то акции. И всё. А обеспеченные граждане, хоть и имели свободные деньги, но не имели ни малейшего представления о том, что надо делать на фондовом рынке, как вести себя на нём. Учебники по инвестированию ещё не были написаны. РБК-ТВ ещё не начало вещание
Эта закрытость тормозила развитие финансовой системы. Рынок варился в собственном соку без притока свежих денег, свежих людей и свежих идей.
Технология торгов была самая простецкая. Собирались, толпились, договаривались о цене. Иногда договаривались очень шумно и темпераментно. Отсюда поверье, будто до века компьютеров биржевой деятель - это взъерошенный и орущий  персонаж с непонятной жестикуляцией.
Но фоновой рынок не имел информационной инфраструктуры. Не было школ трейдеров, не было учебников по торговле, не было финансовой периодики.
Но в 1889 году  Чарльз Доу и Эдвард Джонс создали газету "Уолл стрит джорнал". Задумка была в том, что бы печатать сводную таблицу биржевых котировок, да новости одним абзацем. Этот разорился, этот разбогател.

газета "уолл-стрит жорнал"

первый выпуск газеты "Уолл-стрит жорнал"

 

Но с первых дней работы начинающие издатели столкнулись с проблемой, что им нечего печатать. Газета выходила ежедневно. Но новостной фон в конце 19 века был очень скудным. Не спасала ситуацию даже публикации новостей науки и культуры. Издание могло выродиться до информационной малотиражки с тиражом в несколько сотен экземпляров. Такая перспектива не удовлетворяла амбиции Чарльза Доу. Если писать не о чем, то надо придумать о чём писать. И эта придуманная тема должна вызывать интерес у широкого круга читателей.
И тогда Чарльз Доу придумал новый принцип анализа рынка и принятия торговых решений. Во-первых широкой общественности был предложен биржевой индикатор. Индекс Доу-Джонса.  И во-вторых, Чарльз Доу начал публиковать цикл статей для нефинансистов на тему, мол, торговать - это просто. И  заработать на бирже  может любой. Достаточно лишь определить направление биржевого тренда и открыть торговую позицию по тренду. И всё. Готовьте мешки для денег.

В каждой последующей статье Чарльз Доу раскрывал какой-нибудь очередной принцип своей теории.
Конечно, Чарльз Доу был, в первую очередь журналистом, а не финансовым гением, И по долгу службы имел возможность общаться со многими биржевыми торговцами, инвесторами и экономистами. Эти люди делились с ним какими-то мыслями, наблюдениями. А ловкому журналисту оставалось популярно  изложить на бумаге , то, что он узнавал от собеседников. До самой смерти Чарльз Доу популяризировал биржевую торговлю.
В начале 20 века  Экономика США была на подъёме. Европа воевала Первую Мировую и закупала всё необходимое для войны в Штатах. В США средний класс получил на этом фоне  прибавку к жалованию. У рядовых американцев появились свободные средства для инвестирования на бирже.  Знания о том, как это делать им давал Чарльз Доу.
В 1902 году тираж финансовой газеты составлял 7 тысяч экземпляров. Через двадцать лет. тираж газеты перешагнул пятидесятитысячный рубеж. и продолжал расти. Пропагандистская работа  Чарльза Доу дала свои плоды. Всё больше американцев вовлекались в биржевую торговлю.
После смерти Чарльза Доу, в архивах осталась подшивка его передовиц и черновики статей на будущее. Всё это собранное воедино напоминало завершённую торговую стратегию. Публиковать целиком эту стратегию под одной облжкой никто не осмелился. Зато нашлись смельчики, готовые публиковать свои клмментарии к наследию Чарльза Доу, или собственные стратегии, которые являлись продолжением идей Ч.Доу:

Уильям П. Гамильтон  "Барометр фондового рынка"(1922)
 Роберт Рей "Теория Доу" (1932)
 E. Джордж Шефер "Как я помог 10000 инвесторов получить прибыль по акциям" (1960)
Ричард Рассел "Теория Доу сегодня" (1961). 

 

Но для многих игроков оставалось проблемой определить тренд рынка. Вроде график перед глазами, а куда направлен тренд - неизвестно. Появилась специальная профессия людей - биржевые аналитики. Эти люди "точно" знают, куда направлен тренд. Профессия называется биржевой аналитик. Таким образом можем сказать, что Чарльз Доу породил целую индустрию биржевого анализа.
По мере того, как индустрия фондового рынка шагала в массы  и  расширялась, многократно возросли обороты фондового рынка. Придумывались новые торговые стратегии, изобретались новые инструменты для торговли.
Фондовый рынок из привилегии для избранных превратился, из эксклюзивного процесса в индустрию с массовым производством и автоматизированными производственными процессами. (интернет-трейдинг, торговые роботы и т.п.)

Популярное изложение теории Доу читаем здесь

 

 

 

 

вернуться к списку статей про капитализм

 

 

 

 

финансовые инструменты

форекс

депозит

валюта

фондовый рынок

пиф

офбу

золото

 
     
Rambler's Top100