взаимоотношения человека и денег переплелись в комок сложных психологических проблем. хотите об этом поговорить?:)
 

АХ, ДЕНЮЖКИ

женский взгляд на финансы

 

сокровищница финансовой мудрости

заходите в библиотеку

vetervstepi@yandex.ru

при цитировании материалов сайта активная ссылка обязательна. Сделаем рунет цивилизованным!:)))

 

Навязанное потребление - враг долгосрочных инвестиций!

Потребление, массовое потребление - важный компонент капиталистической системы. Потребление обеспечивает массовую занятость. Все люди работают, производят товары и услуги, все заняты, значит, некому устраивать революции.

Массовое потребление гарантирует, что торговый, промышленный и банковский капитал не будет простаивать без дела. А будет постоянно вовлечён в оборот и приносить прибыль владельцам. Прибыль при капитализме - это добавочная стоимость общественного труда. С каждым циклом оборота капитала часть добавочной стоимости будет переходить в руки владельцев капитала, т.е. будет доставаться элите общества. Ну, а раз вся добавочная стоимость достаётся элите, то она сохраняет главенствующее положение. Всё новое, что будет изобретаться, строиться, создаваться, будет переходить в руки элиты.

Массовое потребление - это механизм, который способствует поддержанию порядка и спокойствия в нижних социальных слоях и гарантирует капиталистической элите, что она так и останется элитой.

Но физические потребности человека мало изменились со времён неолита. Нам, по-прежнему, достаточно одной кровати, одной куртки, одной пары обуви, одного холодильника. Наши потребности ограничены физиологией и здравым смыслом. Зачем что-то ещё потреблять, если ты сыт, одет, обут и дома полный холодильник?

А снижать потребление нельзя, иначе социальный строй развалится.

Поэтому существует агрессивный маркетинг. Индустрия, которая каждый день атакует нас с призывами покупать. Покупай! Покупай что угодно! Любую ерунду! Нет денег - покупай в кредит!
К слову, индустрия моды - тоже инструмент агрессивного маркетинга. Мы сегодня выбрасываем вчерашнюю вещь, что бы купить завтрашнюю. И послезавтра её тоже выбросим.
Технические новинки, новые гаджеты с кучей новых ненужных "наворотов" тоже льют воду на эту мельницу. Покупай, покупай, покупай!

Маркетологи бесстыже эксплуатируют особенности нашей психологии. Не покупать стыдно - "Ты же не нищеброд". Не покупать страшно - "вдруг без этой вещи со мной что плохое случится", не покупать стрёмно - "останешься без партнёра для секса". Не покупать социально опасно - "мне нужна эта вещь по статусу, иначе уважать не будут". Жадность - "купи, пока дёшево, почти нахаляву".

И Вы покупаете, как сумасшедшие. Метёте с прилавков всё подряд. Вопреки потребностям, здравому смыслу и финансовым возможностям.

Понятно, что при таком ежедневном психологическом прессинге накопить деньги очень трудно. Трудно удержаться от навязанного потребления. Причём потребление навязывают Вам так тонко, что потребитель искренне считает, что желание купить - это его собственное желание, а никак не навязанное.

Суметь устоять от подобных соблазнов и накопить деньги - это маленький подвиг.
Но гораздо сложнее, удержать накопленные деньги в руках особенно, когда они обращаются в инвестиционном цикле.
Деньги есть. Они приносят прибыль. И эту прибыль тоже нельзя потратить. Потому что прибыль должна сразу пускаться в оборот и приносить ещё большую прибыль. Так создаётся инвестиционный капитал.

А со всех сторон звучат призывы: Купи, купи, потрать, потрать. Общество потребления требует отдать ей дань. Но если прибыль начать тратить, то капитал сформировать не получится.

Существуют три уважительных причины, по которым можно начать тратить, как сам капитал, так и прибыль. Форс-мажор. Болезнь инвестора, или члена его семьи. Возможность резко улучшить качество жизни. Например, купить новое жильё, или переезд в более благополучный регион, получение нового образования, рождение детей, профилактическая медицина.

Обратите внимание речь идёт о базовых ценностях - жизнь, здоровье, дети. Потратить деньги на эти цели Вас никто не может заставить, потому что эти объекты потребления естественны. И, в первую очередь, Вы трудитесь, что бы обеспечить себе жизнь и здоровье.
Но когда у нас образуются свободные деньги, которые мы можем отложить и проинвестировать, со всех сторон начинает звучать: "Купи-купи-купи". И мы покупаем. Даже не успеваем сообразить, что деньгами можно распорядиться как-то иначе. Проинвестировать и получить дополнительный доход.

Вот поэтому большинство людей не инвестируют. Навязанное потребление - враг инвестора и его инвестиций.

 

 

 

 
финансовые инструменты

форекс

депозит

валюта

фондовый рынок

пиф

офбу

золото

 
     
Rambler's Top100