"Объединённая вагонная компания" - промышленный гигант всероссийского масштаба - создана в 2011 году. В 2015 году акции компании прошли листинг на Московской бирже. И сразу попали в высший котировальный список высшего уровня.
Что такое "Объединённая вагонная компания" (ОВК)
ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания" - гигантское вагоностроительное предприятие. Точнее - машиностроительный холдинг по выпуску железнодорожных вагонов.
Головной завод холдинга расположен в городе Тихвин Ленинградской области. Завод был запущен 30 января 2011 года. Его строительство обошлось инвестору почти в 40 миллиардов рублей. Производственная мощность Тихвинского вагоностроительного завода - шестнадцать тысяч вагонов в год. При полной загруженности на заводе могут трудиться 4500 человек.
Структура холдинга ОВК позволяет наладить производство полного цикла - от проектирования новых вагонов, до послепродажного обслуживания.
Структура "НПК "Объединённая вагонная компания"
Помимо Тихвинского вагоностроительного завода в состав холдинга входят:
Научно-производственный центр "Пруина"
Несколько совместных предприятий с зарубежными компаниями Timken и Wabtec (США).?
Более 40 сервисных центров, в основном на территории России, Белоруссии и Казахстана. В перспективе сервисные центры появятся в странах стран Балтии.
Научно-исследовательский центр «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий» (ВНИЦТТ)
Финансовые результаты "НПК "Объединённая вагонная компания"
Период первоначальных инвестиций для молодого предприятия закончился. Завод построен, производство налажено. В 2014 году ОВК заработала прибыль - почти полмиллиарда рублей. ОВК способна зарабатывать прибыль на постоянной основе.
Но компания имеет амбициозную инвестиционную программу на ближайшее время. В 2016 капитальные затраты на развитие составят 3,9 млрд. рублей. 2017 году - 2,4 млрд. рублей. После осуществления инвестиционной программы прибыль значительно возрастёт. А сама компания станет одним из национальных лидеров вагоностроения.
Первичное размещение акций "НПК "Объединённая вагонная компания"
29 апреля 2015 года Московской бирже начались торги
обыкновенными акциями ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания". Акции включены в "Первый уровень" списка ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже.
Государственный регистрационный номер выпуска - 1-01-82031-H от 08.05.2014 и 1-01-82031-H-001D от 13.01.2015.
Цена размещения акций в ходе IPO составила 700 рублей за бумагу.
Фундаментальный анализ акций "НПК "Объединённая вагонная компания"
Общий вагонный парк России оценивается в миллион двести тысяч штук. Средний возраст вагонов - более 15 лет. Очевидно, что в отрасли назрело массовое обновление вагонного парка. Подобная ситуация наблюдается на всём постсоветском пространстве.
Ежегодно в России продаётся 50-70 тысяч новых вагонов. И объём продаж будет расти из-за обновления вагонного парка. Производственные мощности ОВК позволяют занять четверть рынка.
Тем более, что вагоны ОВК имеют конкурентное преимущество по сравнению с продукцией других вагоностроительных заводов, которые выпускают продукцию по чертежам 70-х годов. ОВК выпускает вагоны на современной вагонной тележке Barber S-2-R. Вагоны на этой тележке более удобны и дешевле в эксплуатации. По сути, ОВК разработало железнодорожный транспорт нового поколения.
Обратите внимание ещё на то, что Россия начала развивать сеть высокоскоростных железных дорог, по которым можно перемещать груз со скоростью до 200 км/ч. И конечно же ОВК предложит свои товарные вагоны для скоростных железных дорог.
Вызывает интерес тесное сотрудничество ОВК с легендарным "Уралвагонзаводом", который помимо вагонов выпускает танки и имеет большой заказ от министерства обороны. Мы можем обосновано ожидать, что какая-то (пусть незначительная) часть военного заказа перепадёт на долю ОВК. Это значит, что компания войдёт на новый элитный рынок, доступ на который для новых игроков вообще закрыт.
С точки зрения фундаментального анализа, акции ОВК выглядят перспективным вложением на ближайшие 20-30 лет. Скорее всего, они станут на нашем рынке ещё одной blue chip.
Но не стоит опрометчиво бежать на рынок и скупать эти акции. За развитием компании и за её дивидендной историей надо, как минимум, внимательно присматривать, потому что здесь кроются значительные перспективы для инвестора. Если компания будет работать стабильно и эффективно, то надо покупать её акции.
9 мая 2015 года.
к списку новостей
УСПЕХОВ
|